Конкурс проводит Российский детско-юношеский центр (Росдетцентр) совместно с группой компаний «Просвещение» при поддержке Минпросвещения России.
Принять участие в конкурсе могут:
— школьники 1-11-х классов;
— студенты СПО в возрасте до 20 лет;
— родители;
— педагоги дополнительного образования.
«Главная цель конкурса „Истории Великой Победы“ — сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма и гражданственности у школьников и студентов через вовлечение в творческую деятельность. Важно, что в конкурсе могут поучаствовать не только дети, но и родители, наставники, в лице советников директоров по воспитанию и классных руководителей: таким образом он будет способствовать усилению духовной связи между разными поколениями и передаче знаний о героях Великой Победы», — сообщил директор Росдетцентра Александр Кудряшов.
Конкурс проводится в три этапа:
18 июня – 22 июля: подача заявки и публикация истории, посвященной 80-летию Великой Победы;
23 июля – 17 сентября: оценка творческих работ оргкомитетом;
8 сентября – 23 сентября: подведение итогов конкурса.
Чтобы принять в нем участие, в срок с 18 июня до 22 июля нужно оставить заявку по ссылке: forms.yandex.ru/u/67ebd052… и разместить произведение на личной странице в социальной сети «ВКонтакте» с хештегами #Росдетцентр #Просвещение #МинпросвещенияРоссии #историиВеликойПобеды.
Конкурс проводится по 8 номинациям.
Для учащихся 1-4-х классов:
— «Юные герои войны» — рассказ о подвигах подростков и юношей, которые наравне со взрослыми внесли свой вклад в приближение Победы
— «История одного подвига» — история о конкретном подвиге, совершённом во время Великой Отечественной войны, который перевернул ход битвы или сражения
Для учащихся 5-9-х классов:
— «Народная память» — размышления над вопросами, почему так важно помнить о подвигах предков и к каким последствиям может привести забвение трагических уроков XX века
— «Стихами о вечном» — стихотворение, поэма, баллада о событиях Великой Отечественной войны
Для учащихся 10-11-х классов:
— «Великая книга о Великой Победе» — рассказ о том, какая книга наиболее сильно повлияла на восприятие Великой Отечественной войны
— «Военная кинохроника» — рассказ о своем опыте просмотра фильмов, посвящённых Великой Отечественной войне, размышления о роли кинематографа в осмыслении и отражении масштабных исторических событий
Для студентов колледжей:
— «Письмо с фронта» — реальное или вымышленное письмо с войны
Для педагогов дополнительного образования и родителей:
— «У войны не женское лицо» — рассказ о конкретном примере героизма женщины в годы Великой Отечественной войны